стремительность
111МИНОЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ — существовала во II тысячелетии до н.э., с центром на острове Крит. Первая великая цивилизация на европейской почве, предшественница культуры античной Греции. Крит находится в Средиземном море в 100 км к югу от материковой Греции. Это узкий,… …
112НАВУХОДОНОСОР II — Я Навуходоносор, царь вавилонский, благочестивый принц, правящий по воле и благоволению Мардука, высший правитель Города, любимый Небом, хитроумный и неутомимый... всегда пекущийся о благополучии Вавилона, мудрый первородный сын Набополасара,… …
113Глинка М. И. — Михаил Иванович (20 V (1 VI) 1804, с. Новоспасское, ныне Ельнинского р на Смоленской обл. 3 (15) II 1857, Берлин) русский композитор, родоначальник русской классической музыки. Детские годы Г. прошли в деревне, в обстановке… …
114Гофмансталь Г. — Хофмансталь (Hofmannsthal) Гуго фон (1 II 1874, Вена 15 VII 1929, Родаун, близ Вены) австр. поэт, драматург, либреттист. Творч. деятельность начал в 1890. Крупнейший представитель неоромантизма и символизма в австр. лит ре. В 1906 по… …
115Милютин Г. С. — Георгий (Юрий) Сергеевич (5(18) IV 1903, Москва 9 VI 1968, там же) сов. композитор. Нар. арт. РСФСР (1964). Чл. КПСС с 1952. В 1917 19 занимался на Муз. курсах В. К. Коссовского. Окончил студию моcк. Камерного т ра (1921), в 1930 Моск.… …
116Моцарт В. А. — (Mozart) Вольфганг Амадей (Иоанн Хризостом Вольфганг Теофиль; лат. имя греч. происхождения Theophilus и позднее лат. Amadeus, или Amade) (27 I 1756, Зальцбург 5 XII 1791, Вена) австр. композитор. Большое влияние на муз. развитие М …
117Онеггер А. — (Honegger) Артюр (10 III 1892, Гавр 27 XI 1955, Париж) франц. композитор и муз. деятель. По происхождению швейцарец. Учился в Цюрихской консерватории у Ф. Хегара, затем в Парижской консерватории у Л. Капе (скрипка), А. Жедальжа… …
118Тонадилья — (испан. tonadilla, букв. песенка, уменьшит. от tonada песня) испан. муз. комедия сер. 18 нач. 19 вв. Как правило, исполнялась в виде интермедии, острохарактерной сценки с пением и плясками в антракте между актами комич. оперы. Известно ок …
119Финал — (итал. finale, от лат. finis конец, заключение). 1) В инстр. музыке последняя часть циклич. произв. сонатно симфонического, сюитного, иногда также последний раздел вариационного цикла. При всём многообразии конкретного содержания… …
120ВОЕННОЕ ИСКУССТВО — теория и практика ведения вооруженной борьбы на суше, море и в воздухе. Сов. В. и. включает стратегию, оперативное искусство, тактику. В. и. зародилось одновременно с возникновением войн и армий и развивается в зависимости от способа производства …